Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
План-конспект открытого урока в 6 классе

Вероятность случайного события

Чуйкова Елена Николаевна
Интеграция «математика+биология+литература+физика»
Межпредметная связь «математика+биология+литература+физика»
Цели урока:
  • знакомство с понятием случайного события; классическим определением вероятности случайного события;
  • развитие умения находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
  • формирование навыков анализа;
  • развитие логического мышления учащихся, внимания.
  • развитие умения анализировать сложившуюся ситуацию, выбирать правильные пути решения поставленной задачи;
  • воспитывать умение работать в команде и нести ответственность за результаты общей работы.
  • развитие интереса к предметам биология, литература, физика, математика.
Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Оборудование:
•        Компьютер, проектор;
•        Презентации: «Вероятность случайного события », видеоролик, раздаточный материал;
•        Ноутбуки. 
Ход урока:
  1. Самоопределение.
- Приветствие. Повернулись друг к другу - улыбнулись.
С каким настроением вы начинаете урок? Поставьте соответствующий смайлик.
Звучит песня Анны Герман: «А мы случайно повстречались». (польская певица, Лауреат множества национальных и международных фестивалей)
 Ребята, о чем поётся в песне? О какой встрече идёт речь? 
Выборочно дать задание некоторым (на листочках дать хар-ку событию).
Да, в жизни многое, несмотря на то, что мы всё планируем заранее, зависит от случая. Мир случайностей начинается сразу же за порогом нашего дома. Его Величество Случай, случайность — с ними мы встречаемся повседневно: землетрясения, ураганы, подъёмы и спады экономического развития, войны, болезни, случайная встреча, случайная находка или ошибка. Этот ряд можно продолжать бесконечно. Казалось бы, тут нет места для математики, — какие уж законы в царстве Случая! Но и здесь наука обнаружила интересные закономерности.
Таким образом, сформулируем совместно тему нашего урока и цели урока. («Случайные события. Вероятность случайного события»).
Сегодня мы будем специалистами в экспертной службе «Его Величество Случай!»  К нам будут поступать звонки отовсюду, мы будем на них отвечать.
- Кто будет руководителем нашей службы?
  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
Сегодня у нас достаточно напряженный рабочий график, но перед началом работы давайте проверим готовность всех подразделений.
 Приведите примеры случайных событий из жизни. (Событие, которое в одних и тех же условиях может произойти, а может не произойти, назовём случайным).
Обратимся к Интеграции +. Выполните задание 1. (Отметки первый выполнившим).
  1. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
Интеграция «математика + биология»
У нас первый звонок, первое обращение. (Наследование группы крови). Здравствуйте, нам необходима помощь вашей экспертной службы. Мы семейная пара. У меня III группа крови, а у мужа II группа крови. Определите вероятность появления малыша с I группой крови. Какая группа крови еще возможна? С какой вероятностью?
Группа крови — описание индивидуальных антигенных характеристик эритроцитов,
- Что же делать? Мы не можем не выполнить задание.
- Хорошо, что у нас есть система «Интеграция +». Обратимся к ней. Биология+8 класс урок 19, внутренняя среда организма –кровь
- У вас на партах уже есть нужная таблица на голубом фоне, воспользуйтесь ей.
Р(А)=
- Какой отдел лучше работает?
-Ответили на вопрос? Наш отдел связи отправит ответ по эл. почте.
-Какие еще вопросы можно задать?
- По вариантам выполните задание 2 на ваших листочках на парте+ взаимопроверка                   1 вариант ответ: р(А)=    2 вариант: Р(А)=
Математическая часть урока. «Вероятность случайного события», 6 класс.
Биологическая часть урока. «Кровь», 8 класс, «Дигибридное скрещивание»,
Второй клиент на связи. Здравствуйте, на связи молодой специалист генной инженерии. Я повторил эксперимент Менделя, взял два сорта гороха, отличающиеся по одному признаку: у одного семена были желтыми, а у другого – зелёные. Оказалось, что в первом гибридном поколении образовывались только жёлтые семена. В дальнейшем из этих семян я вырастил новое поколение растений. И обнаружил, что окраска семян отличается. Проделывал этот эксперимент много раз, но частота появления  определенного гороха была примерно одинаковой. Помогите определить вероятность появления растения с гладкими жёлтыми семенами. Р(А)=
 Обратимся опять к нашему инструменту, «Интеграции+». Биология+урок 34 +дигибридное скрещивание.
-На партах лежат таблицы, они вам помогут. 
-Выполните задание по вариантам.
ФИЗМИНУТКА! Подкидываем монетку, если орел – подпрыгнуть, решка – присесть. Какова вероятность подпрыгнуть?
Литературная часть урока. Рассказ «Васюткино озеро», 5 класс.
След. вызов. Детский голос. Вы читали рассказ Астафьева «Васюткино озеро?» Как вы думаете, от какого события  зависел весь ход сказки?(Учащиеся: От случайного события, которое могло произойти, а могло и не произойти. Васютка увидел глухаря).
-Обратимся к «Интеграции+»литература 5 класс, Васюткино озеро.
-Руководитель, кто будет отвечать?
- Прослушаем след. звонок.
Физика. «Механические явления», 7 класс.
Какое случайное событие привело английского физика и математика Ньютона к величайшему событию, если верить некоторой легенде? (упавшее яблоко)
- Обратимся к «Интеграции +» (физика) урок 24, 7 класс, механические явления
  1. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
Сейчас каждому из вас выпадает возможность получить бонус. Выполнившим первыми – «5».  Интеграция+самост. работа
  1. Этап рефлексии деятельности.
-Дорогие ребята, наша игра подходит к завершению.
-Цели и задачи, поставленные перед вами были успешно реализованы? Сегодня мы увидели, что в различных жизненных ситуациях приходится использовать знания различных учебных дисциплин, например, биологии, математики, физики, литературы.
Мы выполнили поставленные задачи?
- Продолжите: Труднее всего мне сегодня показалось, когда…,  и все-таки (благодаря тому что…).
- Я могу …
- Вам все понятно?
 
Д/З:  Составить 5 задач на вычисление вероятности случ. события.
- Вопросы по дом. заданию есть?
- С каким настроением вы уходите с урока?
- На двери - дерево вашего настроения, при выходе приклейте листик соответств. цвета: зеленый – все понятно, желтый – вам нужно осмыслить материал, красный – ничего не понял, нужна помощь.
- Всего хорошего, спасибо за урок, вы свободны. 
Используемые ресурсы:
  1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017.
  2. Интернет-ресурсы  https://urokimatematiki.ru/urok-matematiki-sluchaynie-sobitiya-4351.html
  3. http://integration.604school.ru/

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»